Блог / Новости ― "Мастерица"
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН
WWW.BEST-STITCH.COM
Каталог
Что для вас вышивка?
Магазин рукоделия "Мастерица" - наборы для вышивания крестом, наборы для вышивания бисером, вышивка крестом, иконы бисером.

Блог / Новости RSS 2.0

Вышивка крестом. Виды канвы и особенности ее использования.

Не только начинающие мастерицы, но и опытные рукодельницы часто сталкиваются с трудностью выбора нужной ткани для вышивания. Ведь от того какая ткань будет взята за основу, зависит результат всей работы: плотность рисунка, аккуратность, будет она ажурной и легкой или с эффектом «точечной вышивки».
На самом деле, вышивка крестом возможна на любой ткани по структуре приближенной к канве, то есть с одинаковым числом поперечных и продольных нитей, но новичкам лучше использовать специальную крупную канву или приобрести готовый набор для обучения вышиванию, в который входит пластиковая канва с крупными отверстиями. Отличие ткани для вышивания от канвы заключается всего лишь в отсутствии специальной разметки, которая облегчает счет при работе.
Все ткани и виды канвы для вышивки условно можно разделить на три большие группы.
Первая группа: блочные ткани, названные так за свою структуру. Этот вид тканей делает вышивание более легким и доступным, и радует разнообразием размеров (каунтов) и оттенков. В данную группу входит самая популярная и любимая многими вышивальщицами канва Aida (Аида). Аида представляет собой хлопчатобумажную, довольно жесткую ткань с четким переплетением, создающим хорошо выраженные квадраты, которые легко считать, поэтому идеально подходит для видов счетной вышивки. Жесткость ткани обеспечивает равномерное натяжение нити, поэтому даже у новичков вышивка крестом получается ровной и красивой.
При покупке канвы Aida следует обращать внимание не только на размер, который обозначен цифрами (указанная цифра означает количество нитей, размещающихся на дюйме ткани; чем выше номер, тем мельче будет рисунок), но и на производителя. На российском рынке можно найти Аиду венгерскую, белорусскую и немецкую, выпускаемую известной компанией Zweigart. Все они довольно сильно отличаются по качеству: самая мягкая и деформирующаяся после стирки – белорусская, венгерская остается довольно жесткой до стирки, а вот немецкая не теряет форму даже после контакта с водой. Кроме того, можно найти Аиду с разметкой, разного цвета и даже с металлизированными нитями.
В эту же группу входит не менее известная канва - Hardanger (Хардангер), вышивать на которой не всегда берутся даже опытные рукодельницы. Из-за мелкого крестика работа слишком кропотливая, зато результат того стоит – можно добиться эффекта точечного рисунка, уместив на небольшом отрезке канвы целую картину.
Вторая группа: льняные и смешанные льняные ткани равномерного переплетения. Нити льна отличаются неравномерностью по толщине и вкраплениями ворсинок, что и придает вышивке неповторимое очарование старины. Если схемы вышивок содержат много «не зашитого» пространства, то такая основа будет просто идеальным выбором. Также как и блочные ткани, лен имеет различное переплетение, причем каждый размер плетения имеет свое название: Dublin (25), Cashel (28), Belfast (32), Edinburgh (36) и т.д.
Третья группа: хлопковые и смешанные хлопковые ткани равномерного переплетения. В отличие от льняных тканей нити в хлопковой канве абсолютно одинаковы по толщине. Из чисто хлопковых тканей наиболее популярна Linda (27), а из смешанных лидером является Lugano (25), выпускаемая опять же немецким заводом Zweigart. Если ткань не на сто процентов хлопковая, это не значит, что она будет хуже по качеству, как раз наоборот, добавление вискозы в канву придает отменную гладкость и блеск полотну.
Существуют также отдельные виды канвы не попадающие в общую классификацию: страмин, накладная и пластиковая канва, растворимая и канва-бумага.
Благодаря страмину, который представляет собой крупную жесткую сетку, возможна удобная вышивка подушек толстыми шерстяными нитками.
Накладную канву – единственный доступный в продаже вид канвы для наших бабушек и раритет в наши дни – сегодня можно найти только в виде зарубежных аналогов (waste canvas). Используя такую канву, можно украсить любое изделие из трикотажа, джинсовой или синтетической ткани аккуратной вышивкой. Канва просто примётывается на время работы к ткани, а затем удаляется.
Пластиковая канва широко используются среди любителей модной объемной вышивки, а растворимая, как видно из названия, легко удаляется с готового изделия после стирки.
Что касается канвы-бумаги, то в нашей стране она пока не очень популярна, так как такое рукоделие требует определенной осторожности и точного расчета количества ниток, иначе бумага может попросту порваться. Правил для выбора канвы не так уж и много: удобство счета волокон, требуемая жесткость и плотность полотна, а также достойный вид изнаночной стороны ткани. Но главное правило, о котором никогда не следует забывать – получать удовольствие от процесса вышивания. Кто-то годами на Hardanger вышивает единственную салфетку, а для другой рукодельницы будет в радость к очередному празднику снабдить всех родственников расшитыми подушками.

Как оформить готовую вышивку. Рама для картины

Главное, что следует помнить - не интерьер определяет, какой должна быть рама, и не то, какого цвета стены. Рама должна представлять единое целое с картиной! Интерьер помещения следует принимать во внимание только в том случае, когда помещение очень маленькое. Тут уже имеет значение не только рама, но и сама картина.

Не должно быть конкуренции между картиной и её обрамлением, их назначение - подчёркивать взаимные достоинства. Лучше всего это удаётся, когда между рамой и картиной наблюдается гармония, а в некоторых случаях рельефы рамки могут очень удачно повторять линии, изображённые на картине.

Художественные вещи, стилизованные под старину, такие, как например картины, должны быть оформлены соответствующей рамой в том же стиле. Если речь идёт о вышитых иконах, то лучшим решением будет рама под старину, золочёная или посеребрённая. В некоторых случаях желательно наличие паспарту. Такие требования предъявляются к вышитым картинам с незашитыми краями. Цветовая гамма может быть самой разнообразной, но в идеальном варианте паспарту должно быть или в одном цветовом решении с картиной, или же эффектно подчёркивать её особенности.

Увеличить яркость картины способно тёмное паспарту, может наблюдаться выделение тёплых цветов, и заметная глубина холодных тонов. Если в картине преобладают нежные пастельные краски в акварельном стиле, то потребуется паспарту белого цвета.

Если вышивка крестом контурная или монохромная, то она будет очень изысканно выглядеть в рамке без излишеств, лучше тёмного цвета. Вышитые контурные картины будут прекрасно смотреться в обрамлении изящного багета (узкие деревянные рейки).

Защитить картину от вездесущей пыли можно с помощью стекла. В таком виде вышивка будет меньше страдать от солнечного света, и долго будет радовать своим первоначальным видом. Негативных эффектов от освещения можно избежать, если использовать для защиты картин акриловые стёкла, а так же стёкла, отражающие лучи ультрафиолета. Существуют специальные стёкла, которые называются антибликовыми, и ещё один их плюс - яркость красок на картине остаётся неизменной. Можно создать максимальную защиту для вашего произведения искусства методом герметизации стеклянной поверхности. Имеющиеся щели закрываются с помощью клейкой ленты, таким образом, пыль и влажный воздух не могут повредить картину.

Все про иглы


Существует несколько видов иголок для рукоделия. Они отличаются как номерами (= размером), так и формой. Для вышивки используют короткие иглы (до 3 см), для обычного ручного шитья - иглы средней длины (3-4 см); длинные иглы используют, если надо покрывать длинные расстояния: при вышивке бисером, штопке, наметке.

Затупленные иглы в основном используют при вышивке крестом, когда надо избежать прокалывания нитей ткани и уже вышитых крестиков. В этом случае крестики получаются одинаковыми и более ровными. Острые иглы - это иглы для обычного ручного шитья, или вышивки гладью. 

Вышивальные иглы обычно имеют длинное ушко, чтобы было легче вставлять многослойные нити мулине. Толщина иголок с овальным ушком как правило увеличивается от острого конца к тупому. Это позволяет разместить сразу несколько нитей. Иглы же с круглым ушком имеют одинаковую толщину по всей длине. Это важно при вышивании, например, французских узлов, когда важно, чтобы игла не делала узел свободнее при прохождении через него. 

Определить нужный номер иглы можно следующим образом. Если игла слишком толстая для выбранной ткани, она будет расширять расстояния между нитями. Если игла слишком тонкая - то для проведения иглы с нитью через ткань требуется усилие. При этом нить пройдет, но дополнительное усилие, которому будет подвергаться ушко приведет к более скорому изнашиванию иглы. Можно придерживаться следующих соответствий: Плотность переплетения (число стежков в 1 дюйме) - размер иглы - число нитей


                         Плотность канвы           Размер иглы           Число нитей мулине

                                   11                             24                              3

                                   14                          24-26                            2

                                   16                          24-26                            2

                                   18                            26                             1-2

                                   22                            26                              1

Кристаллы Сваровски (Crystal Swarovski)


В настоящее время кристаллы Swarovski широко используются в бисероплетении, что вполне понятно, потому, что они отличаются не только большим количеством форм (квадратные, шестигранные, ромбические, плоские, клеевые и пришивные стразы и т.д.), но и огромным количеством цветов и размеров, что обусловлено применением специальных эффектов, которые усиливают блеск и изменяют восприятие цвета кристаллов.

Эффекты, которыми могут обладать кристаллы, бывают двух типов - наносимые на поверхность и на дно камня (для плоских камней).
Эффекты, наносимые на дно камня, создаются за счет нанесения на дно специального светоотражающего слоя фольги.

Поверхностные эффекты, позволяющие изменить цвет и усилить блеск камня, создаются за счет вакуумного напыления различных составов. При этом, некоторые эффекты сочетаются только с определенными цветами камней или могут не сочетаться друг с другом. Также существуют прозрачные эффекты, наносимые на нижнюю поверхность камня и видимые сквозь него. Такие эффекты возможны только в сочетании с цветом Crystal.

Возможные дополнения к эффектам:
- напыление наоборот, т.е. нанесенное на противоположную сторону,
- напыление наносится лишь на некоторые из его поверхностей,
- напыление наносится на три поверхности кубика,
- напыление наносится на обе стороны камня,
- матовое покрытие всей поверхности камня.

 Цветовая гамма:

Цветовая гамма

Наиболее распространенные размеры:
3,00мм, 4,00 мм, 5 мм, 6 мм, 7 мм, 8 мм...

Изделия, изготовленные из кристаллов Swarovski, отличаются неповторимой красотой и обладают блеском, который не исчезает с течением времени.

История вышивки лентами

Когда мы говорим о лентах, то прежде всего подразумеваем шелковые ленты. Искусство производить шелк родилось в Китае. Существует множество легенд о том, с чего началось разведение гусениц шелкопряда и как появилась шелковая ткань. Одна из легенд повествует, что тайну создания шелка открыла «Богиня шелковых червей» Си-Лин-Чи, жена китайского императора Хуан-цзы, в 2640 году до н. э. По этой легенде, во время одной из прогулок к ногам Си-Лии-Чи упали несколько плодов тутового дерева с коконами шелкопряда, из которых выпорхнули бабочки. Императрица обнаружила, что гусеницы шелкопряда выпускают очень тонкую нить и из нее плетут свой кокон. Си-Лин-Чи пришла в голову мысль, что нить, которой гусеница обматывает себя, можно размотать и соткать из нее полотно. Что она и сделала. Ткань получилась достойная императора — тонкая, легкая, красивая. Вот так и появился шелк, вернее, зародилось искусство его производства. Кстати, «Богине шелковыхчервей» китайцы приписывают и изобретение первого ткацкого станка.

В течение многих веков китайцы хранили секрет получения шелка, и тайна его изготовления очень долго оставалась неразгаданной. Корейцы, например, познакомились с шелководством только во II веке н. э., а от них о шелке узнали японцы, индийцы и другие соседние народы. Однако, несмотря на распространение шелководства по миру, Китай еще долгое время владел монополией на торговлю шелком, а многочисленные китайские караваны снабжали повелителей многих стран, преодолевая Малую и Среднюю Азию. Долгое время европейцы не имели абсолютно никакого понятия о производстве шелка. Многие ученые пытались открыть тайну изготовления шелка: некоторые смогли приблизиться к ее разгадке... Недостатка в версиях не было, но представления о производстве шелка большей частью были ошибочными — на радость китайцам. Ведь прежде всего в их карманы стекалась прибыль от продажи этих экзотических тканей. Однако в I веке натуральные шелка, доставляемые по Великому шелковому пути из Китая в Азию и Европу, стали вытесняться тканями из бомбоцины — нитей, полученных от дикого шелковичного червя. Такие ткани в больших количествах изготовляли в Ассирии и на греческом острове Кос. Цена шелковой ткани в то время была равна весу золота, поэтому шелк по-прежнему был доступен только очень богатым вельможам. Более того, по цвету и качеству лент, которыми расшивалась одежда, можно было определить принадлежность человека к тому или иному родовому клану и даже его социальный статус. Средневековье принесло в историю лент еще одну интересную главу: шнурами и узкими полосками бархата и гобеленового шитья украшали не только наряды, но и подвязывали ставшие модными в то время тяжелые портьеры, а также балдахины над кроватями в спальнях и спинки стульев.
Однако все это — лишь предыстория. Настоящая слава декоративных лент началась во Франции в XIV веке, когда в Европе стали производить драгоценну юшелковую нить. И так случилось, что именно тогда началась мода на роскошные камзолы и плащи, богато отделанные парчовыми и золотыми лентами, так что спрос на этот галантерейный товар неуклонно рос. Вместе с ним рос и спрос на вычурные позументы и галуны. Уже при дворе Людовика XIV лентами, расшитыми жемчугом и драгоценностями, украшали абсолютно все предметы туалета — от обуви до панталон. А с эпохи рококо вышивка лентами стала оформляться в отдельный вид весьма элегантного рукоделия, привлекательного в первую очередь тем, что Рис. такой вышивки получается объемным и очень реалистичным. Поначалу крошечными шелковыми бутончиками и листиками украшали лифы дамских платьев, вплетая в петельки лент граненый хрусталь, жемчуг и сверкающие драгоценности. Стоит ли говорить, что из Франции, общепризнанной законодательницы мод, вышивка лентами мгновенно распространилась по всему миру? Более того, именно вышивку лентами, а не более простой способ — пришивание лент на ткань использовали, например, в конце позапрошлого века, чтобы украшать не столько платья, сюртуки и, конечно же, праздничную одежду, сколько тканевые абажуры, роскошные шляпы, шелковые одеяла и покрывала. В наше время, когда рукоделие во всем мире переживает второе рождение, вышивка лентами тоже не осталась в стороне. Причем технология не изменилась: нынешние мастера пользуются точно такими же приемами, тканями, иглами и лентами, как и первооткрыватели этого увлекательнейшего занятия. Конечно, ленты превратились в неотъемлемую часть нашего быта, они стали дешевы, их теперь производят не только из шелка, но и из атласа, муара, хлопка и всевозможных искусственных тканей. В настоящее время модно декорирование, создаваемое своими руками. Ручная вышивка, выполненная по различным технологиям и с использованием современных отделочных материалов, придает неповторимость одежде, подчеркивает индивидуальность. В этой книге представлены основные приемы и материалы, которые позволят вам освоить искусство вышивки лентами.

Вышивка бисером

Бисером вышивают изделия, которые, как правило, не часто стираются. Им отделывают кокетки для платья, театральные сумочки, пояса, картины и т.д. Для работы можно использовать готовые рисунки, предназначенные для вышивки по ткани нитками. Такие рисунки продаются во многих магазинах.

Вышивка "бисерная гладь". На рабочую нить наберите бисер согласно цветовой гамме рисунка и прикрепите ее к материалу (холсту, льну, сукну и др.). Закрепляется бисерная нить на ткани этой же иглой или берется другая игла с нитью. Игла прокалывает ткань и возвращается в исходную точку. Закреплять можно через одну, две бисеринки или длинными стежками, как показано на рисунке. Бисеринки должны плотно прилегать друг к другу, не нарушая контура рисунка.

Вышивка крестом. Выполняется по узору, нанесенному на ткань, или по канве. Бисер должен ложиться ровно, с одинаковым наклоном. Бисеринки нашиваются прямо или под углом -от этого меняется цвет изделия.

Вышивка бисером

Вышивка лентами - рукоделие королей!

Вышивание крестом – нет способа проще


Самым простым способом вышивания является вышивание крестом. Научиться ему очень просто, поскольку сама ткань для вышивания крестом имеет структуру, задающую и размер, и наклон стежка.

Начать вышивать можно на простом листе бумаги в клеточку, с нанесенной на него элементарной схемой вышивки.

Выполняя это упражнение, необходимо определить точки выхода иголки на лицевую и изнаночную стороны. Вышивать нужно построчно.

Вышивая первую строчку слева направо, стежки в каждой клетке делайте в направлении из нижнего левого в верхний правый угол. На обратном пути – справа налево из нижнего правого угла, в верхний левый. Это позволяет соблюдать одинаковую ориентацию верхних стежков.

До первого выведения нитки на лицевую сторону, всегда оставляйте небольшой кусочек нити (до 8 см). Его потом можно будет втянуть в иглу, чтобы сделать несколько стежков по изнаночной стороне вышитого участка, и обрезать оставшуюся часть.

Следите, чтобы при вышивании, конец нитки не пристал к ткани, и не допускайте узлов на изнаночной стороне. Если нитка заканчивается, выведите ее конец на изнаночную сторону и сделайте то же, что и с исходным кончиком. При вышивании четным числом нитей, можно отрезать нитку двойной длины, сложить ее пополам, и вставить в иглу отрезанные концы. В петельку, которая будет на конце, проводим рабочую нить.

Когда, при вышивании, в иголку заселяется следующая нитка, закрепите ее вначале парой стежков на изнаночной стороне вышитого участка, вблизи от нужной точки, а потом через эту точку, выведите иглу на лицевую сторону, и продолжайте работу.

Далее, переходите на строчку вверх и все повторяйте. В начале строчки сдвиньтесь влево на 3 клеточки, и делайте такие же пропуски, как на и первой строчке.

На третьей строчке важно выполнить правильное действие для того случая, когда первый крестик находится над крестиком предыдущего рядка. Выведение нитки из левого нижнего угла, как в предыдущих случаях, приведет к «ломанию» крестика предыдущего рядка. По этой причине, в данном случае первый крестик вышивается из верхнего правого угла в нижний левый. Дальше все делается, как обычно.

После того, как Вы освоили вышивку на бумаге, можно попробовать свои силы на ткани с крупной клеткой, заправленной в пяльцы.

По изнаночной стороне делаются вертикальные стежки двойной толщины, поскольку туда и обратно, игла проходит через одни и те же отверстия. Проколы с изнаночной на лицевую сторону и наоборот, выполняют держа иглу, перпендикулярно к полотну.

Теперь, такой же узор вышиваем на канве с клеткой помельче. Иногда, мастерицы могут делать сразу два прокола. В этом случае, они направляют иглу к себе. Такую вышивку можно делать без пялец, но нужно следить, чтобы стежки не стягивали канву.

Продолжаем наполнять магазин и работать над дизайном :) Не судите строго :) 

Мы открылись!

Добро пожаловать в наш интернет-магазин вышивки!

  << пред   1   2

Если Вы у нас впервые и хотите сделать покупки, Вам необходимо зарегистрироваться. Если Вы наш постоянный клиент, введите Ваши персональные данные для входа.
(пусто)
 
Валюта
Валюта:
Блог / Новости
17.02.2013 16:05:32
16.11.2012 09:00:17
16.11.2012 08:22:59
30.07.2012 21:50:06
30.07.2012 21:44:58
Подписаться на новости:
или RSS 2.0

© "Мастерица".
Работает на основе WebAsyst Shop-Script